top of page
Ibanus

Пиво в Португалии


Однажды во время нашего первого путешествия по Португалии я заказал в ресторане бокал пива, ожидая получить добрую русскую порцию в пол-литра. Какого же было мое разочарование, когда вместо этого, я получил маленький стаканчик 0,25 л. Подумалось, что в винодельческих краях Алентежу не стоило ожидать другого отношения к пиву. Но забывать привычный вкусу напитка совсем не хотелось. Тем более, сидя перед тарелкой свежезажаренных на гриле хрустящих корочкой сардин после долгого жаркого дня. Ну, вы меня понимаете :) Наученный опытом в этот раз я уточнил, что хочу большой стакан пива. И не поверите, мне вновь принесли стакан меньше, чем в любом российском баре - 0,33 л! Официантка всерьез считала этот бокал большим! Более того, на заказ Марго она отреагировала удивленным вопросом "For you 0,5 or normal one?"

К чему я все это? А к тому, что в Португалии принято пить пиво маленькими стаканами (бутылками, банками), обычно объемом до 0,33. В определенных обстоятельствах это может быть удобно, но мне, как в прошлом любителю попить пивка, такие скромные размеры не по душе.

Как не оказаться в положении, подобном моему и получить таки заветные 500 мл пива или по-португальски cerveja (транслитерация - сервежа)? Для этого нужно знать специальный пароль: "Caneca" (транслитерация - канэка). Это наш обычный стакан 500 мл.

Если вы хотите пива пригубить, то можно попросить просто cerveja, в большинстве случаев это автоматически значит, что вы хотите стандартный стакан объемом 250 мл. Он. в зависимости от вашего местонахождения, может называется либо Imperial (империал) - обычно в центре (в Лиссабоне) и на юге страны, либо Fino (фину) - на севере, например, в Порту.

И наконец, если вы хотите среднюю порцию пива, то заказывайте с помощью кодового слова Príncipe (прИнсипи), это даст вам возможность выпить целых 330 мл освежающего напитка.

пивная карта в каком-то ресторане в Лиссабоне

Если честно, то за 4 месяца непрерывного нахождения в Португалии я выпил суммарно не более 2 литров пива. Почему?

1. Здесь есть что попить и кроме пива, которое к тому же является не самым полезным напитком, например, мы любим зеленое вино и сангрию.

2. Португальское пиво - никакое*. Здесь есть два основных бренда - Superbock и Sagres. По вкусу оно даже не балтика 7. Просто легкое пиво как в США будвайзер. В ресторанах и барах иногда можно найти бутылочное пиво типа хайникена, но до него я пока не добирался и ничего сказать о его качествах не могу.

3. В любом кафе, ресторане или баре вы можете просто попросить стакан воды (или сколько угодно бесплатных стаканов воды) для утоления жажды, а после этого уже хоть вина, хоть, кофе, хоть любого другого более вкусного напитка, чем местное пиво =).

* Где-то в Португалии, судя по всему, существуют крафтовые пивоварни, где есть настоящее вкусное и интересное пиво. Мы его пробовали на Porto Beer Fest, который проходит в середине июня. Кроме пива, там масса закусок и постоянная движуха, например, концерты местных рок-групп.

Итак, если хотите 0,5, повторяйте за мной - КА-НЕ-КА.

fino стакан пива в Португалии объемом 250 мл

P. S. А что это за популярная в Португалии закуска, в данном случае к моему пиву, мы расскажем в одном из следующих постов.

1 611 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page