top of page
Ibanus

Конец эпохи Харрисона.


15 ноября состоялся экзамен PNS. Эта дата знаменует окончание целой эпохи – эпохи Харрюсона =). Началась она еще в начале 90-х, и наконец на его место заступает новый экзамен (PNA - Prova Nacional de Acesso), основанный на клинических задачах и включающий несколько различных специальностей.

Про то, как выглядел старый экзамен, мы уже писали статью год назад. А сейчас я хотел бы рассказать о том, как я готовился, и какой получился результат.

Процесс подготовки

Я начал готовиться более-менее основательно в январе этого года. Это означает, что я методично принялся читать учебник (того самого Харрисона). Отмечу, что обычно португальцы с высокими амбициями начинают готовиться еще в ноябре предыдущего года (за 12 месяцев до экзамена), в это же время открываются подготовительные курсы.

За период с января по декабрь я сумел два раза прочитать текст учебника, это приблизительно 1000 (одна тысяча!) страниц португальского (английского) текста. После прочтения каждой главы я старался просматривать презентации и прорешивать вопросы прошлых лет и придуманные ребятами с курсов.

Далее, примерно с июня, я начал следующий заход, и к концу августа еще раз прошелся по презентациям и вопросам. И затем с сентября по середину ноября сделал один комплексный заход с написанием конспектов по ключевым темам и прочитывание-прорешивание менее значимых на мой дилетансткий взгляд тем. И последние пять дней снова посвятил презентациям и вопросам, вопросам и презентациям. Итого я осилил 5 раз большую часть материала.

Немного моих личных впечатлений

  • Держать себя в тонусе на протяжении даже 3 месяцев довольно сложно. Не говоря уже о 10 или 12. Ощущение, что вернулся на третий курс университета.

  • Объем и сложность материала реально велики, не стоит их недооценивать.

  • Учиться на португальском для меня было тяжело, несмотря на довольно неплохой уровень владения. Наверное это внутренняя привычка воспринимать информацию на родном языке. Уверен, что учись я на русском, я буквально смог бы вызубрить большую часть.

А так, по предварительному подсчету у меня 67 баллов, что неплохо, но, конечно, хочется большего.

К чему все это?

К чему я все это пишу, если уже всем известно, что со следующего года будет новый экзамен, подумаете вы. Да потому что 50% останется по Харрисону, и как ни крути его все равно придется ботать, и все равно на португальском, хоть и вопросы прорешивать теперь надо будет другого плана.

А что еще войдет в новый экзамен в интернатуру, читайте в следующей публикации.

PNS feito

Bom estudo e até logo! А я пошел отдыхать)

341 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page