top of page
Ibanus

Об океане и форуме


Во время долгого перерыва между публикациями мы все таки создали форум, где можно создавать любые темы, связанные с Португалией, задавать интересующие вас вопросы и делиться опытом так, чтобы это было видно и всем. Надеемся, что это будет полезно и интересно.

Ну, а сегодняшний пост будет немного философско-вопросительным, давно хотелось что-то такое написать.

Во Властелине колец (точнее в Сильмарилионе) была такая тема, что эльфы, однажды увидевшие море не могли его уже забыть. По ночам им снились крики чаек и шум волн, а с каждым годом желание увидеть его снова становилось все сильнее…

Первый раз я побывал на океане чуть больше трех лет назад на пляже в Кошта-да-Капарика под Лиссабоном, затем почти каждый день из двух недель мы посещали по одному-два пляжа. Потом была Атлантика с другой стороны - в США, с болотами на берегу, бескрайними пляжами и рифами, потом снова Португалия, после которой полугодичное ожидание переезда.

Не то что бы мне вдалеке от океана снились крики чаек (разве что волны иногда), но никогда не покидало чувство, что чего-то не хватает… И я до сих пор помню в деталях первые встречи с этой новой для меня стихией, которая теперь стала такой близкой и родной.

К чему я все это? Да, к тому, что теперь я просыпаюсь под крики чаек, до океана рукой подать, и даже если вчера во время прогулки холодный северный ветер пронизывал тебя насквозь, а пальцы сводило от холодной воды, на следующий день желание прийти на океан только усиливается.

В течение тех нескольких месяцев, что мы живем в Порту, меня не покидает мысль: как так вышло, что люди расселились так далеко вглубь материков и ушли от морей и океанов в леса и пустыни? Что двигало ими? Я говорю не про исследовательский интерес, а именно о том, что же заставило человека поселиться на всю свою жизнь в месте, где на сотни километров только леса и болота, полгода зима, а весной и летом всегда существовала не малая вероятность быть съеденным волком или задранным медведем. В то же время на теплых берегах всего было в достатке - свет, еда, мягкий климат и красоты.

Конечно, я сравниваю условную средиземноморскую страну с усредненной древней Россией, так как там я прожил пока большую часть жизни, но на свете еще много других суровых мест, и все они заселены. Как это вышло? Что вы об этом думаете? Можете делиться мыслями на форуме.

Я думаю, что теперь буду посещать удаленные от берегов места только с исследовательской целью.

А вообще, когда рядом любимая жена и океан, хочется созидать, читать, писать, танцевать, есть фрукты, пить вино, размышлять о вечном и никогда не умирать, прямо как эльфы.

Boas expiriências e até logo!

60 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page